12 августа 2017

Выпуск автобусов собственного производства «Донбасс» наладили в самопровозглашенной ДНР. Первый экземпляр протестировал лично глава республики Александр Захарченко, отправившись в небольшую поездку по городу. До конца года руководство ДНР планирует собрать еще 100 автобусов. Однако местные жители в соцсетях уже раскритиковали новинку, заподозрив, что это обыкновенные российские автобусы ПАЗ с измененными логотипами.

В пятницу Захарченко в ходе презентации первых двух автобусов «Донбасс» лично протестировал транспортное средство. Об этом сообщает «Донецкое агентство новостей».

Реклама

На видеоролике с презентации видно, что Захарченко сел за руль автобуса и провез на нем по улицам Донецка толпу журналистов. При этом управлял транспортным средством глава ДНР вполне уверенно — лишь в одном из эпизодов заметно, что после переключения скорости водитель слишком резко нажал на газ и автобус слегка дернулся.

«Вы знаете, удобный автобус, очень удобный автобус, — отметил Захарченко. — Для водителя, я думаю, показательно удобное сиденье».

Помимо поездки по улицам города руководитель республики завез журналистов на АЗС, однако заправлять автомобиль не стал.

— Заправляться не будем, пьем кофе, — сказал Захарченко, ловко подъезжая к бензоколонке.

— Командир, дверь не забудьте открыть, — посоветовал кто-то из пассажиров.

— Конечно, — сухо ответил Захарченко, после чего в салоне раздался всеобщий смех.

Остается загадкой, есть ли у Захарченко, управлявшего пассажирским автобусом и катавшего пассажиров, водительское удостоверение на право управления таким транспортом.

В пресс-службе ГАИ ДНР «Газете.Ru» сказали, что не располагают такой информацией, но на всякий случай поспешили добавить, что вряд ли глава республики нарушил закон.

«Он ответственный мужчина, поэтому, я думаю, что, не имея навыков управления автобусом и соответствующего водительского удостоверения, он не сел бы за руль. Тем более с пассажирами», — сказала представитель республиканского ГАИ.

После поездки Захарченко заявил, что до конца года планируется выпустить в общей сложности 100 автобусов «Донбасс».

«Эти автобусы собираются здесь. В ближайшее время автобусный парк ДНР полностью изменится и обновится. Первые десять автобусов пойдут в Горловку, а в планах, что во всех крупных городах ДНР будут такие автобусы», — сказал Захарченко.

Новый общественный транспорт производят на заводе «Донецкгормаш» на базе российских автобусов ПАЗ. При этом все детали для автобусов сейчас приходят в Донецк в готовом виде, где из них уже собирают готовый экземпляр. В дальнейшем, по словам Захарченко, планируется организовать здесь полноценное производство общественного транспорта.

По оценке министерства промышленности и торговли ДНР, общая потребность республики в новых автобусах составляет около 400 штук. Вторую партию «Донбассов» планируют направить в министерство образования.

Однако, как утверждают в социальных сетях сотрудники «Донецкгормаша», «Донбасс» - при этом не только тот же российский «ПАЗ-3204», но он даже и собран был в России. Вот, что пишет пользователь Роман Шилов. «Это «пазики», пригнанные из России своим ходом в полном сборе и комплектации. Они не собирались на «Донецкгормаше». Только буквы налепили «Донбасс». И все», — приводит слова Шилова местное издание.

И, действительно, если получше присмотреться к этим автобусам, большой разницы с «пазиками«заметить трудно.

Напомним, в середине мая этого года власти Украины ввели санкции в отношении российских автопроизводителей. Под запретом, в частности, оказались ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ», а также входящие в нее ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ООО «Павловский автомобильный завод» (ПАЗ).

В отношении этих организаций с момента введения санкций применяется блокировка активов, ограничение торговых операций, предотвращение вывода капитала с Украины, а также прекращение выполнения экономических и финансовых обязательств. Также был введен запрет на проведение государственных закупок у госкомпаний и юридических лиц, доля уставного капитала которых находится в собственности иностранного государства.

При этом, как заявлял ранее «Газете.Ru» источник, близкий к группе ГАЗ, санкции коснулись не всего автопроизводителя, а только тех компаний, которые занимаются производством пассажирских автобусов. По мнению источника, введение санкций могло быть связано с попыткой ограничения конкуренции и защиты своих автопроизводителей.

В то же время, по данным «Укравтопрома», в прошлом году именно продукция российских компаний, в частности ПАЗа, стала лидером автобусного рынка Украины.

За год в страну был поставлен 401 автобус. За первый квартал 2017 года до введения ограничений на Украине уже было продано 90 автобусов ПАЗ и 350 автомобилей марки ГАЗ.

Исполнительный директор компании «Автостат» Сергей Удалов, комментируя новость, заявлял «Газете.Ru», что введение санкций связано прежде всего с обострением политической обстановки между Россией и Украиной. Он отмечал, что сильнее всего от этих ограничений пострадают рядовые владельцы российских автомобилей.

«Пользователям придется, вероятно, в частном порядке закупать запчасти в России и ввозить их на территорию Украины, — говорил Удалов, отмечая, что уход российских автопроизводителей с украинского рынка не приведет к росту объемов производств местных компаний. — Думаю, что Украина теперь будет закупать подержанные автомобили в Европе или продолжать ездить на уже купленных в России транспортных средствах. Не думаю, что им удастся быстро организовать и поднять собственные производства».

После начала военного конфликта в Донбассе и девальвации валюты украинский авторынок продемонстрировал сильнейший обвал. Так, в январе 2015 года количество сделок по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года сократилось почти в пять раз, в то же время цены на автомобили тогда выросли как минимум в 2,5 раза.

Помимо существенного сокращения объемов продаж сильно изменилась и структура авторынка. Бывшие раньше лидерами бренды Gelly и ZAZ были вытеснены японскими и европейскими производителями.

Судя по видеозаписи, конфликт начался с того, что водитель белоснежного Lexus LX 570 оставил автомобиль на месте для инвалидов.

А вернувшись, обнаружил, что молодой человек из городской службы эвакуации уже загружает машину на эвакуатор, чтобы транспортировать ее на штрафстоянку. Для этого он закреплял на колесах транспортного средства специальные удерживающие устройства и, по всей видимости, уже поцарапал колесные диски, которые стоят 10–15 тыс. руб. за штуку.

Разгневанный автомобилист немедленно перешел на нецензурную лексику и начал оскорблять эвакуаторщика на глазах собравшейся вокруг толпы: скорее всего, местные СМИ не совсем поняли, что говорит россиянин, и опубликовали запись целиком. Однако печатных слов в выступлении россиянина оказалось совсем немного.

«Ну, ты — козлятина проклятая, черт, — кричит крепкий лысый мужчина среднего роста в белой майке с крестом и в цветастых шортах. — Тут один диск стоит как твоя машина, я тебе дам сейчас в зубы, за что ты вообще берешься!»

После этого он начинает бегать вокруг автомобиля, смотреть на диски и пороги. Несколько раз мужчина хватает эвакуаторщика за руки и даже несколько раз сильно отталкивает от автомобиля. «Что это такое, почему я должен покупать новый порог? Я машину поставил, чтобы позвонить.

Да я вашу Хорватию ... ! Я из России, мой отец, мой дед, воевали за вашу страну, а вы забыли про это. Ты можешь мне испортить машину, это ты ее покупал? Объясните, люди. Я никого не трогал».

В ответ на эти крики сотрудник городской службы тихо продолжает повторять, что сейчас приедет полиция и во всем разберется.

«Я все понимаю, но это моя работа. Работа у меня такая, а ты же на меня напал, толкнул меня», — сказал автомобилисту хорват.

Спутница россиянина, загорелая блондинка, которая говорила по-хорватски, пыталась уговорить эвакуаторщика отдать автомобиль, но и это не помогло. Местные жители, которые подходили на крики, предложили вызвать полицейских, которые помогли бы прояснить ситуацию и в случае порчи автомобиля составить нужные документы. Однако водитель стал кричать, что никакая полиция ему не нужна. Тем временем эвакуаторщик закрепил внедорожник и начал поднимать машину при помощи крана на погрузчик. Но техника, видимо рассчитанная на европейские легковушки, не смогла осилить подъем 3,5-тонного автомобиля.

Подъемник дал сбой три раза подряд, и каждый раз внедорожник с размаха падал на асфальт. И автомобиль, стоимость которого начинается с 6,429 млн руб., получил действительно серьезные повреждения.

В итоге, как сообщают местные СМИ, на место все же прибыли сотрудники полиции, которые выписали россиянину штраф за нарушение ПДД. Так, штраф за парковку на месте для инвалидов составляет около 700 хорватских кун (примерно 7 тыс. руб.).

Тем не менее, несмотря на свое неоднозначное поведение, автомобилист имеет право на возмещение ущерба, который был причинен при попытках эвакуировать внедорожник. Для этого ему придется написать заявление в полицию. Такие варианты стали предлагать в комментариях к вышедшим материалам в СМИ сами хорваты, многие из которых встали на сторону автомобилиста.

«Нет такого человека, который в спешке не оставлял автомобиль в неправильном месте на короткое время, — написал один из пользователей. — В Германии к этому относятся с пониманием, главное — оставить на стекле записку с предупреждением. Критиковать такой поступок могут только люди, которые живут в лесу и могут оставлять автомобили под любым деревом».

В свою очередь, многие читатели из Хорватии заявили, что никогда не паркуются на местах для инвалидов и оставляют автомобиль только в разрешенных местах, даже если потом приходится долго идти. Но нашлись и те, кто с возмущением написал о своем непонимании ситуаций, когда «те, у кого есть деньги, думают, что они могут делать все, что хотят».

Примечательно, что инцидент вызвал больший интерес в украинских СМИ, нежели в российских. Журналисты из соседнего государства не преминули со всех сторон посмаковать детали хамского поведения россиянина.