Для чего нужна диагностическая карта

17 марта 2016

Диагностическая карта в настоящее время является документом, подтверждающим прохождение техосмотра транспортным средством. Страховые компании при оформлении полиса ОСАГО перестали принимать старые талоны техосмотра с 1 августа прошлого года.

Диагностическая карта имеет размер A4, а ее структура выполнена в виде таблицы, в которой указывается вся информация про все проверенные узлы транспортного средства. В ней также размещается вывод о том, соответствует автомобиль требованиям безопасности или нет. Также там указывается срок действия карты, до истечения которого необходимо снова пройти техосмотр.

Для чего нужна диагностическая карта
Технический эксперт, осуществлявший проверку состояния автомобиля, заверяет диагностическую карту своей подписью. Вся ответственность за выдачу диагностической карты и соблюдение других требований, предусмотренных федеральным законодательством, лежит на техническом эксперте и операторе технического осмотра.

После прохождения техосмотра диагностическая карта составляется в письменном виде в двух экземплярах – один хранится у владельца, а второй у оператора на протяжении трех лет. Кроме того, оформляется электронный вариант карты, который передается в систему ЕАИСТО (единая информационная система технического осмотра), срок сохранности электронной версии карты составляет пять лет.

Стоит отметить, что карта выдается на транспортное средство и при смене собственника заново проходить технический осмотр не нужно – действие карты распространятся на нового владельца до конца ее срока.

Если диагностическая карта, например, была случайно уничтожена или утрачена, у любого оператора техосмотра можно получить ее дубликат. Копия создается на базе данных, хранящихся в системе ЕАИСТО в день обращения. За повторную выдачу карты придется уплатить 300 рублей госпошлины.

Диагностическая карта не входит в список предъявляемых документов, а используется исключительно для приобретения полиса ОСАГО. Диагностическая карта свидетельствует о возможности эксплуатации транспортного средства на территории России и за ее пределами в соответствии с международными договорами.