"В Италии дожди, а в Сочи тепло и красивые девушки"

30 апреля 2017

Чтобы посмотреть гонки «Формулы-1» и сфотографироваться с болидами и пилотами мирового уровня, россияне четвертый год подряд слетаются в Сочи. Не все гости знакомы с автоспортом, но это не мешает им хорошо проводить время в компании его звезд. Саму гонку посетит и президент России Владимир Путин, который не без проблем, но все-таки получил приглашение. Кто приезжает смотреть гонки в Сочи и где встретить селебрити, узнавала корреспондент «Газеты.Ru».

Сочинцы утверждают, что россияне уже привыкли к тому, что в городе каждый год проходит «Формула-1». И прежнего ажиотажа, как это было в 2014 году, когда королевские гонки впервые пришли в Россию, уже нет. Во второй день гоночного уикенда, 29 апреля, во время квалификации трибуны оказались заполнены почти на 2/3. А на саму гонку, которая состоится в воскресенье, несмотря на заметно подешевевшие билеты, места еще есть. Цены на них оказались заметно ниже, чем в предыдущие годы. Самые дешевые, без места, но позволяющие гулять по отведенной под гонку территории стоят примерно, как и раньше, — 5 тыс. рублей. А вот на трибуны можно было попасть уже за 8–18 тыс. руб. вместо прежних 30 тысяч и более.

Существуют и VIP-варианты — ложа с полным пакетом развлечений, питанием и доступом в «Паддок клуб» стоимостью 49–162 тыс. руб.

Организаторы заверяют, что почти все билеты уже раскуплены и трибуны будут полными — всего они вмещают 50 тыс. человек. Ожидается, что на гонке побывают 150 тыс. гостей.

Реклама

Сочи прописался в календаре «Формулы-1» до 2025 года, так что в ближайшее время Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и другие именитые пилоты будут считаться здесь за своих. Гран-при, как ожидается, посетит президент России Владимир Путин.

Однако, как ранее сообщил Daily Mail новый владелец «Формулы-1» — корпорация Liberty Media, — сначала по какой-то причине он отозвал присланные Путину приглашения.

Вопрос быстро решили, и, как отмечает издание, исполнительный директор корпорации Чейз Кэри сообщил, что «будет рад встретиться с Путиным на гонках, несмотря на западные санкции со стороны Запада в отношении России».

Добраться до сочинского автодрома, расположенного в Адлерском районе, очень просто. Из аэропорта на автомобиле путь занимает менее получаса. А если ехать из самого Сочи, то на время гонки прямо до автодрома бесплатно курсируют скоростные поезда «Ласточка». Вызвать такси даже через агрегатор здесь стоит около 20 руб. за минуту.

С недавнего времени в Сочи заработал каршеринг, то есть появилась возможность арендовать автомобиль с поминутной оплатой.

Но по окончании гоночного уикенда велик шанс попасть в многочасовую пробку на обратном пути, особенно если в это же время в аэропорт поедет кортеж первого лица государства.

Алина Распопова/«Газета.Ru»

После прохождения жесткого, но корректного контроля сразу же оказываешься на площади, наполненной людьми и развлечениями. Чтобы гости не скучали, здесь выступают музыканты, работают отечественные бургерные, шашлычные и сосисочные. На площади отдыхает публика, которая не готова тратить деньги на возможность заглядывать к командам в паддоки. Семьи с детьми, шумные компании с флагами и разодетые в цвета любимых команд болельщики — тут можно встретить туристов со всей России. Многие гости, с которыми пообщалась корреспондент «Газеты.Ru», признаются, что приезжают сюда не в первый и даже не во второй раз — пока именно Сочи остается наиболее доступным и простым способом увидеть шоу, которое обычно поклонники автоспорта наблюдают по телевизору. Вот семейство из Крыма — брюнетка в белоснежном костюме с символикой команды Mercedes гуляет с мужем и сыном. Они приехали в Сочи на своем автомобиле.

«Будем болеть за Райкконена и Хэмилтона, а Даня Квят, хоть мы и патриоты, что-то нам не нравится, как-то не лежит к нему душа, — говорят гости.

— Ну и сезон у него не задался. В этот раз мы решили совместить «Формулу» с катанием на лыжах — тут еще лежит снег в горах, будем кататься. Приятно, что билеты на гонки подешевели, но на главную трибуну все равно дороговато, около $500 за приличные места».

Вот шумная компания из Воронежа — крепкие мужчины в спортивной одежде в Сочи тоже не в первый раз. Жалуются на большое количество заборов и ограничения по передвижениям на трибунах. «Если купил билет на трибуну, в зону свободного размещения уже не попасть, хотя она дешевле и места там только стоячие. В самый первый раз перед открытием летали самолеты, выполняли фигуры высшего пилотаже, а сейчас все поскромнее. Но у нас уже традиция приезжать сюда, и пока совсем не надоело», — поделились впечатлениями гости.

«В 2014 году было много разочарований, — делится другой болельщик.

— Ведь большинство приехали на «Формулу» в первый раз, поболеть за нашего гонщика. Думали, что все будет так же зрелищно, как и по телевизору. А тут раз в минуту проезжает пелотон, и все, ничего не понятно.

Теперь многие закачали себе специальные приложения для смартфонов, стараются выбрать места, чтобы было лучше видно большие экраны и слышно комментаторов. А без этого, конечно, можно расстроиться».

Алина Распопова/«Газета.Ru»

Самое интересное происходит в паддоках, куда имеют доступ только посетители лож, участники «Паддок-клуба». За возможность попасть туда многие готовы платить — ведь именно здесь прямо перед посетителями команды готовят свои болиды к выступлению, отвечают на вопросы, и, самое главное, здесь запросто могут появиться именитые гонщики, сфотографироваться с гостями и дать автограф. Главное — поймать момент.

«Эй, bella, — кричат мне из боксов Ferrari. — Тут в Сочи отлично, тепло, а у нас в Италии льет дождь. Ну столько красивых девушек!».

Во время прогулок по пит-лейну, которые происходят в перерывах между гонками, можно встретить всевозможных знаменитостей –поклонников гонок, а в ложи иногда заглядывают селебрити, связанные с «Формулой-1». Например, трехкратный чемпион мира в классе «Формула-1» и директор команды Mercedes Ники Лауда. Как рассказал Лауда корреспонденту «Газеты.Ru», в Сочи он приезжает каждый сезон. «Я здесь с первого дня, мне тут очень нравится, и у российских пилотов здесь может быть хорошее будущее, — отметил Лауда.

— Я не имею никакого понятия, приедет ли Путин на гонку. Я с ним, к сожаление, не знаком, но буду рад с ним познакомиться. Если увидите его, передайте, что я буду тут!»

Тут же неподалеку оказался Сергей Сироткин, тест-пилот Renault. В беседе с «Газетой.Ru» он рассказал, что перед гонкой члены его команды постоянно задают вопросы про Россию. «Сейчас, правда, поменьше, — говорит Сироткин. — Раньше у европейцев были, условно, знания на уровне «медведи с балалайками ходят по улицам», теперь уже получше. Радует, что меня стали узнавать в Сочи, значит, интерес к «Формуле-1» растет. Вчера с трудом вышел из гостиницы — многие хотели сфотографироваться. Удивляюсь, что узнают, но приятно».

Атмосфера праздника действует и на чиновников. Вот из ложи правительства Краснодарского края выходят люди в пиджаках. Увидев настоящий болид, которому можно самим поменять колеса, они быстро собираются в команду и наперегонки катают разноцветные покрышки Pirelli.

К этим разноцветным обозначениям, кажется, уже привыкли все, кто хоть иногда смотрит гонки. Для Сочи было заявлено три типа шин — ультрамягкие (фиолетовые), сверхмягкие (красные) и мягкие (с желтой маркировкой). Все команды получают одинаковый набор шин на первые пять гонок года. За право быть поставщиком резины для «Формулы-1» бьются многие, но до конца 2019 года это будут именно итальянские Pirelli.

Суббота закончилась сенсационным дублем Ferrari — первым за восемь лет. 30 апреля посетители «Сочи Автодрома» вместе с президентом страны будут наблюдать, смогут ли Райкконен и Феттель удержать добытое преимущество.